Екатеринбург

+7 (343) 243-55-03

Москва

+7 (495) 419-13-43
04.06.2019

Наружка остается на дорогах

Росстандарт отменил действие трех пунктов ГОСТа, регулирующего установку наружной рекламы вдоль дорог, и утвердил поправку, признающую рекламные конструкции не мешающими дорожному движению. Поправка будет опубликована в очередном выпуске информационного указателя стандартов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на РБК.

В предыдущей редакции ГОСТа, обновленной в сентябре прошлого года, все рекламные конструкции с июля 2019 г. признавались незаконными. Противоречие двух равнозначных стандартов возникло из-за существования еще одного, более старого ГОСТа – Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Этот документ разрешал установку наружной рекламы вдоль дорог.

Напомним, положения ГОСТа по содержанию автодорог, регламентирующего в том числе размещение рекламных конструкций на проезжей части и тротуарах, должны были вступить в силу с 1 сентября 2018 г. В частности, планировалось запретить установку рекламных конструкций на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах. В этом случае, по оценкам экспертов, рынок наружной рекламы потерял бы 80% выручки.

Тогда НАВК обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину и в апелляционную комиссию Росстандарта с предложением доработать ГОСТ. Сергей Собянин направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, отметив, что требования к рекламе были внесены в ГОСТ без обсуждения с правительством города и противоречат положениям профильного для рынка ГОСТа (Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Мэр Москвы попросил главу правительства не включать новый ГОСТ в перечень обязательных до внесения в него поправок. В итоге срок вступления в силу ГОСТа был перенесен на 1 июля 2019 г.

По оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка наружной рекламы по итогам 2018 г. составил 34,9 млрд руб., что на 3% больше, чем годом ранее. В первом квартале 2019 г. наружка заработала около 9 млрд руб. (плюс 2%).

20181120_134204.jpg








Источник: Outdoor.Ru